lunes, 20 de enero de 2014

XOOWMAGAZINE35 P196 #xoowplaces OMSK



ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

Транссибирская железнодорожная магистраль, Великий Сибирский Путь — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (север-ный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная электрификация. Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал, Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы. В настоящее время Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Вос-ток России, а говоря шире — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск). Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн тонн грузов в год. Осенью 2010 года министр транспорта Российской Фе-дерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны. Этапы строительства. Строительство железных дорог в азиатской части Российской империи. Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Ми-асс — Челябинск. Одним из видных руководителей строительства одного из участков был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино. Часть необходимых грузов для строительства магистрали были доставлены Северным морским путём, учёный-гидролог Н. В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Ени-сея. Рабочее движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Ки-тайско-Восточной железной дороги. Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная же-лезная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правиль-ную») эксплуатацию. Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Велико-го Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме. Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабо-чего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без ис-пользования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). После поражения России в русско-япон-ской войне 1904—1905 годов возникла угроза того, что Россия будет вынуждена уйти из Манчжурии и таким образом лишиться контроля над Китайско-Восточной железной дорогой, тем самым потеряв восточную часть Транссиба. Необходимо было продолжить строительство так, чтобы магистраль проходила только по территории Российской им-перии. Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту. Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года). Все строительство было осуществлено за счет казны, без каких-либо иностранных заимствований. В основу схемы финансирования легла мо-дель «Мнимого капитала», разработанная русским ученым-экономистом С. Ф. Шараповым.




Омский академический театр драмы
Единственный город в Сибири и Азии имевший право поднимать государственный флаг Российской Империи, наряду с Санкт-Петербургом, Москвой, Варшавой, Гильсингфорсом, Тифлисом. Столица Го-сударства Российского (Белой России) в 1918—1920 годах. Стратегический центр СССР. Столица Сибирского казачьего войска. Город-сад с 1967 года. Имеются памятники мирового значения: Успенский кафедральный собор внесён в каталог мировой храмовой культуры, Омская крепость включена на соис-кание звания Памятника всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В Омске проходит единственный в России Сибирский международный марафон, удостоенный бронзовым знаком IAAF Road Race. Население — 1 160 670 чел. (2013). Второе место в Сибири, 8-е место в РФ. Крупный транспортный узел. Крупный промышленный центр: лёгкая, пищевая, полиграфическая, химическая, нефтехимическая и авиакосмиче-ская промышленности. В центре города, между зданием Водоканала и сквером им. 30-летия ВЛКСМ (Все-союзный Ленинский Коммунистический союз молодёжи), растёт самое старое дерево Омска — белая ива. В обхвате ствол составляет 5,5 метров, в высоту — более 10 метров. Посажена ива была в 1884 году, и является памятником природы. Возле Историко-краеведческого музея растёт яблоня. Высота ствола до ветвей — 2,3 метра, ширина кроны — 6 метров. Эта яблоня — единственная оставшаяся от яблоне-вого сада, который начали разбивать ещё при Гасфорде. Дерево посадил в 1889 году член Географи-ческого общества Павел Яшеров, который привёз из Забайкалья новый на то время сорт — сибирскую яблоню. В 1970-х годах сад был практически уничтожен, за исключением этой яблони. В честь сада был назван известный омичам магазин «Яблонька», а впоследствии и остановка общественного транспор-та. В Омске находится природный парк в черте города — «Птичья гавань». Нетипичные для Омска, всё же могут встречаться дубы. В частности, в парке, который находится рядом с Омским государственным аграрным университетом и в сквере Омского государственного технического университета, а также на-против, рядом с Дворцом творчества. Более 20 лет растут дубы в 5 микрорайоне Левобережья, а также на территории Ленинского района по ул. 10 Чередовая. В связи с тем, что в Омске сконцентрирова-но большое количество крупных производств, которые сильно загрязняют окружающую среду, в городе сложилась неблагоприятная экологическая обстановка. Недостаточно развит контроль над изменениями геохимического фона вследствие воздействия техногенных факторов. По словам начальника Управления государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Ана-толия Погорелова, 58 % загрязнения атмосферного воздуха в городе приходится на автотранспорт. Из промышленных предприятий наиболее проблемное в плане экологии — Омская ТЭЦ-5, работающая на угле (в то же время и на ней была проведена установка двух фильтров очистки дыма). В воздухе го-рода периодически обнаруживают диоксиды, формальдегиды и, чаще всего, бензпирен (вырабатывае-мый автотранспортом). На особом контроле в связи с охраной атмосферы деятельность таких омских предприятий, как «Омскшина», «Омскагрегат» и ПО «Полет». Согласно отчёту администрации города за 2009 год, с 2004 года уровень загрязнения атмосферного воздуха благодаря комплексу проводимых природоохранных мероприятий удалось снизить более чем на 30 %. И с 2005 года Омск исключён из списка городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. Значение индекса загрязнения ат-мосферы выше 14 говорит об экологическом неблагополучии населённого пункта. В 1998 году индекс был 17, в 2005 — 10, в 2009 — 8. Таким образом, Омск покинул «группу риска» по экологической безопасности, в которой находился в 70-90 годы XX века. Этому способствовало внедрение новых техно-логий очистки, усиление контроля со стороны государственных органов и остановка некоторых заводов.